Ломовозы на шасси МАЗ всегда пользовались заслуженным спросом у ломозаготовительных компаниях, осуществляющих сбор и вывоз лома черного металла на просторах нашей страны. Металловозы на шасси МАЗ ощутимо комфортней и наиболее адаптированы для сбора и транспортировки лома внегородской черты, в сравнении с ломовозами на шасси КамАЗ-65115 и шасси КамАЗ-6520.
В свою очередь, у ломовозов на шасси МАЗ есть техническая особенность – в штатной комплектации отсутствует круиз-контроль, позволяющий повышать обороты двигателя в режиме работы манипуляторной установки VM10L74М. В режиме холостого хода двигателя скорость работы манипулятора VM10L74М ограничена объемом прокачиваемого масла и находится несколько ниже максимально допустимых и разрешенных производителем ООО «Велмаш-С» значений.
Для повышения оборотов двигателя, увеличения объема прокачиваемого масла и, как следствие, увеличения скорости работы манипулятора VM10L74M можно использовать пульт управления оборотами ДВС.
Пульт управления оборотами ДВС позволяет ступенчато повышать/понижать обороты двигателя на холостом ходу, тем самым увеличивая/уменьшая максимальную скорость работы манипулятора в пределах разрешенных производителем ООО «Велмаш-С».
Пульт управления оборотами ДВС подключается через штатный диагностический разъем шасси МАЗ-6312С5/МАЗ-6312С9, перед проведением планового ТО отключается без дополнительных монтажных работ непосредственно водителем-оператором транспортного средства.